Дефектолог

В центре нейропсихологии и коррекции речи «Здоровый ребенок» в Котельниках работает команда специалистов, среди которых особое место занимает дефектолог. Работа дефектолога направлена на всестороннее развитие детей с различными особенностями и нарушениями, обеспечивая им поддержку и помощь в преодолении трудностей.

Кто такой дефектолог?

Дефектолог — это профессионал, который занимается развитием детей с особыми потребностями. В отличие от логопеда, который помогает исправлять проблемы с речью, дефектолог работает с широким кругом задач, включая умственное и физическое развитие, а также социальные навыки.

Приглашаем на консультацию к дефектологу в Центр нейропсихологии и коррекции речи "Здоровый ребенок" в г. Котельники

Приглашаем на консультацию к дефектологу в Центр нейропсихологии и коррекции речи «Здоровый ребенок» в г. Котельники

Чем отличается дефектолог от логопеда и логопеда-дефектолога?

  • Логопед: специализируется на коррекции специфических речевых нарушений, таких как заикание, дислалия, дисграфия и другие проблемы с произношением и формированием речи.
  • Логопед-дефектолог: работает с детьми, у которых речевые нарушения связаны с более глубокими интеллектуальными или физическими проблемами. Этот специалист применяет навыки и логопеда, и частично дефектолога.
  • Дефектолог: фокусируется на всестороннем развитии детей с особыми потребностями, включая когнитивные, моторные и социальные навыки. Он разрабатывает индивидуальные программы для каждого ребенка, направленные на улучшение их общего состояния и адаптацию в обществе.

Кому помогает дефектолог?

Наш дефектолог в центре «Здоровый ребенок» в Котельниках работает с детьми, которые имеют:

  • Проблемы с умственным развитием
  • Задержку в развитии речи и психики
  • Аутизм
  • Синдром Дауна
  • Проблемы с координацией и моторикой
  • Трудности в обучении и социализации

Как работает дефектолог?

Дефектолог использует разные методы, чтобы помочь детям развиваться и чувствовать себя лучше. Вот некоторые из них:

План коррекции для вашего ребенка будет разработан индивидуально, но скорее всего, в том или ином виде в него войдут перечисленные методы.

Оценка успеха работы дефектолога

Оценка успешности работы дефектолога в центре «Здоровый ребенок» в Котельниках базируется на трех ключевых факторах:

  1. Время коррекции: сроки достижения результатов варьируются в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его начального состояния. Тем не менее, благодаря регулярным занятиям и постоянной поддержке, значимые улучшения обычно заметны в течение нескольких месяцев.
  2. Закрепление результатов надолго: долговременный успех коррекции обеспечивается через систематическое повторение и закрепление новых навыков. Наши дефектологи уделяют особое внимание тому, чтобы новые умения и знания сохранялись и использовались ребенком в повседневной жизни.
  3. Степень изменений: прогресс измеряется не только количественно, но и качественно. Мы оцениваем, насколько глубоко и устойчиво изменились навыки и поведение ребенка, насколько улучшилось его взаимодействие с окружающими и способность к обучению. Степень изменений оценивается на основе наблюдений, тестов и обратной связи от родителей и педагогов.

Наши специалисты стремятся к тому, чтобы каждый ребенок достиг максимального возможного уровня развития, чувствовал себя увереннее и радовался своим успехам.

Примеры успешных результатов

Для понимания результативности работы дефектолога мы привели три типичных примера. Личные данные детей мы изменили, но обстоятельства и результаты являются вполне типичными. Обратите внимание, что каждый ребенок особенный по-своему, и в каждом случае ситуация будет иной.

  1. Миша, 6 лет: мальчик с диагнозом аутизм. До начала занятий с дефектологом у него были значительные проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием. После года регулярных занятий Миша стал более открытым, начал взаимодействовать с другими детьми, улучшились навыки самообслуживания.
  2. Аня, 4 года: девочка с задержкой психоречевого развития. До начала занятий у неё были серьезные проблемы с произношением и пониманием речи. Через шесть месяцев занятий с дефектологом Аня начала говорить простыми предложениями, значительно улучшилось её понимание обращенной речи.
  3. Игорь, 8 лет: мальчик с синдромом Дауна. Проблемы с моторикой и координацией затрудняли его обучение. Благодаря систематическим занятиям по сенсорной интеграции и игровым методикам, Игорь стал более уверенным в движениях, улучшились навыки письма и рисования.

Запишитесь на занятия

Мы используем индивидуальный подход и разнообразные методики, чтобы каждая занятие было полезным и увлекательным. Наши специалисты готовы помочь вашему ребенку развиваться и радоваться жизни.

Записаться на прием и задать любой интересующий вопрос можно по тел. 8(905)599-00-55